Уважаемые гости, и завсегдатые сайта
Мы хотим развиваться, но для этого нам нужны финансы, а их нет.
Просьба, ко всем, кто может хоть чуточку готов помочь нам
киньте на счет WebMoney
WMID 214067959688
Кошелек R316931523643 денежку.
Будем рады каждой копейке!
Не буду сильно прям вдаваться в подробности, просто опишу самые впечатляющие моменты из похода.
О
том что я буду завтра буду заземляться я узнал только под вечер. Так
как это была середина недели(среда), то есть последний день нашего
карантина... И чтоб его зря не просиживать за компом, мой друг мне
подкинул такую идейку) Мы решили поехать только вдвоем, так как у всех
уже была учеба или тупо не было денег на проезд. Быстро собрав рюкзак, я
с нетерпением стал ждать завтрашнего дня.
С квартала до вокзала
мы ехали маршруткой, оттуда на 214 в Железноводск, а оттуда уже на
такси(0_о) к Быку. Уже второй раз водитель делает удивленное лицо, когда
в машину садятся диггеры и говорит "сколько будет стоит до ГМЗ?".
Быстро объяснив где это, он сразу понял и сказал:"вы наверное на
рУдник(именно на "у" ударение) едете?" В прошлый раз таксист тоже
говорил, мол на шахты штоле? Приехали, еще 30 минут собирались, погодка
на поверхности была неприятная, и поэтому дико хотелось в теплую и
уютную штоленку(кто не знает, на Быке температура больше 20 градусов
местами внутри). Какие то мудаки забыли закрыть штольню! Это ставило под
угрозу ее закрытия. Обматерив их, пролезли, надели респаки, сапоги
включили дозиметры и пошли. На входе мой показал 42, друга - 27. Мой был
на полу. Ушли вглубь.
Пока мы шли до развилки, пройдя уже где
то метров 60 я понял что забыл позвонить родителям. На удивление связь
еще брала. Позвонил. Дошли до развилки и сразу я озадачился вопросом "а
куда идти то"? Перед нами десятки км выработок. было принято решение
идти к штольни №4(мы заземлялись через 11бис), фон на развилке(80 метров
отхода) уже составлял 286 мкр/ч. Пошли в основной штрек 11 штольни. По
пути стало ужасно жарко, хотя я даже не был в куртке. Свернули и пошли
вглубь. Ступив вчера, я забыл зарядить телефон! Вот досада, в штольне он
уже разряжался, а на нем были карты!! Пришлось экономить батарейку. И
вот мы дошли до "противопожарных ворот №2", удивительно, но они работали
еще. Сразу за ними был рудосброс, заглянув туда, стало не по себе.
Глубина... Пошли дальше, до устья 11 основной уже 960 метров, и вот
первая волчья ям. Очень уж она странная, так как находилась на
пересечении двух выработок и четко перед забутовкой. Улететь туда
возможно, но нужно быть слепым. Кинул туда камень - метров 15-20.
Маловато. И вот дошли мы до забутовки. А там и поворот на 4 штольню.
Сразу видно - капитальная выработка. Быстро "посканировал" на наличие
волчьих ям по карте и понял что там их нет - обрадовало. Свернули. Чорд!
Забываю все про фон рассказывать. На повороте он был уже далеко за 1000
мкр/ч...
Казалось бы один горизонт, но 4-ая штольня сильно
отличалась от 11. Причем значительно. На основном также, помимо 11 и 4,
располагались штольни - 5, 13 и 14. Мало того что по пути встретились
5(!) табличек с надписью "ШТОЛЬНЯ 4", везде были решетки и прочие
диковинки. Вот висит табличка "К ЗАПАСНОМУ ВЫХОДУ В-199 63 метра".
Прошли и правда, там был восстающий и ходок. Лезть можно, но мы не
стали. Идем дальше, к устью 4-ки:) Везде забутоки, и что самое
интересное, многие из них не пробитые даже. Началась опорно-шарнирная
крепь. Понятно что устье уже скоро. И вот оно! Точнее не оно, а
гермодвери, точь в точь, как в 10ой на Бештау. НО! Почти полностью
сохраненные. Они открывались и закрывались, на окошке еще была резиновая
прослойка. система впечатляла... Не было ни замка, только 8
полузадвижек, и паза. Они закручивались вручную. Ну точно как ворота в
какой то противоатомный бункер. Побаловшись в дверями, подошли к устью -
закрыто капитально. Пошли обратно...
Так собственно почему я то и хотел в 4-ую? На карте я видел выработку на
которой написано "кант. ходок". Такая же была в 11, и эта выработка
вела из машзала к колесам лифта(вспомним 31). И как раз на карте там
значок "шахта"(на карте 200 таких значков, но 95% - это волчьи ямы и
рудосбросы, 4 - восстающие и 1% - шахты). Я был уверен на 100 процентов
что там еще один ствол. Но. Меня ждал не только облом, но и весьма
шокирующая картина.... От устья мы пошли обратно к 11, первый же поворот
налево должен был быть к стволу. И вот он. Представлял собой пробитую
забутовку из которой не слабо сифонило. Это меня ужасно обрадовало.
Зашли мы в этот квершлаг... все боковые выработки были в решетках, с
которых свивали ржавые сосульки. Ужасная картина. Был бы я там один
сошел с ума точно. Идем дальше и видим, нет не ствол, а яму, волчью яму
аккуратно расположенную в левой части выработки. Кинул камень, по звуку
метров 30-40. Падать черевато. Наклонился я, посветил, дна не увидел.
Плюнули пошли дальше. А вот картина дальше нас ШОКИРОВАЛА. Дальше шел
штрек с рельсами, и на весь штрек была ЯМА! Метров три-три с половиной
по ширине и 4 в длину. И самое главное что над ней шли рельсы дальше! Ну
прям как в фильме. Я долго не думая швырнул туда тяжеленную палку.
Вывод был очевиден... Яма шла дальше, до нижнего горизонта(г. 495 м).
Держась двумя руками за рельсы, я полез смотреть на дно. И вот я уже
прям над ней, как то аж коленки затряслись. Друг своим мощным
прожектором досветил до конца. в общем выжить не резон если свалишься.
Ладно, поглазели пофоткали пошли обратно.
Опять дошли до сбойки с
11 штольней и пошли к 5, примерно через 15 минут достигли ее устья -
засыпана( Пришлось идти обратно. Мы двинулись к выходу, прошли около
километра. Уже по пути я стал замерять фон, было что то около 1650
мкр/ч. Но интересно другое, пока я шел и смотрел на дозиметр, впереди
была единственна в основном штреке волчья яма. Благо что мне друг о ней
сказал, ибо я уже не писал это, а лежал на нижнем горизонте. Тогда я
отложил кирпечей реально:) Решили сделать привал на трубу. Я снял
респиратор, рюкзак, все это оставил а сам сел с дозиметром на трубу.
Пыль летала по выработке. Пока друг там регулировал респ, я стал ходить с
дозиметром по штольне. Фон в ней - 850-100 мкр/ч. Подвожу к курточке -
2200 мкр/ч. Отвожу на расстояние вытянутой руки - 1600. Вот тебе и ДПР
радона))) Дальше больше. Поставил в режим "поиск"(показания сменяются
каждые 2.5 секунды), фон около 0.75-1.35 мР/ч. И так я почему то поднес к
фильтру респака... Показания зашкалили до 5500 мкр/ч! Ужасно подумал я.
Открутил я фильтр и попытался замерять рекорд. Для этого я взял фильтр,
положил его на колени, на него дозиметр а сверху курточку и нажал
замер! Через 20 секунд взглянул на показания - 7271 мкр/ч!!!!!! И это от
меня. Мда. Фотка есть, но плохая. Могу выложить как пруф.
Далее
мы пошли к основному 11 устью, там поели, и двинули на выход. Там уже
вылезли, закрыли штольню и двинули в Железный пешком.
PS.
Отлично так сходили. А вот фильтр, даже по истечению 30 часов еще фонил в
576 мкр/ч у меня на столе))) Видать что то долгоиграющее в нем, типа
радия-226.