Меню сайта
ПОМОГИТЕ
Уважаемые гости, и завсегдатые сайта
Мы хотим развиваться, но для этого нам нужны финансы, а их нет.
Просьба, ко всем, кто может хоть чуточку готов помочь нам
киньте на счет WebMoney
WMID 214067959688
Кошелек R316931523643 денежку.
Будем рады каждой копейке!
Поиск
Категории раздела
Где я был [6]
Исторические справки про места где был я.
Отчеты о моих походах [1]
Тут хранятся истории всех походов с моим участием
Отчеты пользователей [11]
Сюда можно добавлять отчёты о походах, всем желающим
Мифы и легенды [8]
Мифы и легенды Кавказа
ATTANTION [7]
ПаНоРаМы [7]
Творчество [3]
Рассказы, истории, стихи...
Опрос
Нравятся ли вам путешествия?
Всего ответов: 21
Нано-чат
200
Статистика
Экстремальный портал VVV.RU

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 22.11.2017, 23:13
Приветствую Вас Гость

Статьи

Главная » Статьи » Отчеты пользователей

Мое первое посещение Рудника №2.
Было это еще месяца 3, 4 назад. Собирались ехать с другом. Готовились долго, тщательно, чтоб ничего не забыть. И вот настал тот день. Рюкзаки собраны, все упаковано. Встали рано, часов в 6 утра. Итак ближе к делу... Уже в 9 часом мы были там, у подножья горы красавицы - Бык. Карта шахты загружена на телефон(без карты на Быке можно заблудиться), при себе имеется компас(кстати потом он даже понадобился), фонарик и сапоги. Дозиметра у нас тогда еще не было. Думали что на Быке невысокая радиация, но как выяснилось мы сильно ошибались:)

Подходим мы к порталу. Он просто огромен. Свод метров 6 на 6, арочный и перетянутый тросами. Я быстро нашел дырку, ну пролезли и пошли. Пришлось сразу включить карту. Через метров 20-30 свод заканчивался и шел широченный неукрепленный туннель. Сначала мы пошли налево, чтоб подойти к основному выходу из 11, по пути встречались многочисленные развилки и вагонетки без дна(металлюги суки!). И вот первые таблички. Уже не помню что там было написано, вроде "до запасного выхода 310 метров", а вторая "к стволу". Ну мы пошли к выходу. Свет из портала был виден за 300 метров. Подходя к выходу я увидел прикольное место- "мойка для обуви", внизу были трубки в полу, кинул камень, он летел секунд так 20, потом затих. Ничего интересного. Покрутились мы около основного закрытого выхода из штольни №11, посмотрели на завод и пошли дальше, вглубь рудника №2!

По карте, примерно через 600 метров был поворот к стволу и машинному залу, как в 31. Вот туда мы и пошли. Не повороте была массивная бетонная стенка и табличка "грузовая ветвь", свернув туда стали встречаться многочисленные таблички. Что то там про руддвор и про машинистов:) Этот штрек был слегка подтоплен. Завернули к подстанции, в которой ничего так и не нашли. И вот он поворот к стволу. До этого я никогда не видел живым ствол! Со стороны ствола дул нехилый сквозняк и летела бела пыль. Да так сильно что почти не было видно куда вступать, рядом нашли двигатель от электровоза и вот он - СТВОЛ! Все сохранилось. Рельсы, откидная площадка, опоры, но на месте шахты лифта был какой то металлический лист. На него я встал и посмотрел вверх... Ууу. Еще метров 20 вверх шла шахта, а на верху была какая то решетка. Обходя ствол, я заметил ходок на нижний горизонт. Как то сразу пропал тот энтузиазм, с которым я хотел спуститься вниз. С другой стороны ствола еще была жива подвижная дверца, отгораживающая штольню от шахты лифта. Красиво, но надо идти дальше! А дальше мы попали в машинный зал. Он был немного меньше чем в 31. Но "бассейн", таль и лестница к колесам были примерно такими же. Подниматься к колесам мы не стали. И пошли дальше. А вот дальше я сбился с карты... Было хреново осознавать что основной горизонт это 6 "сбитых" штолен лежащих в одной плоскости. И как минимум 15 км выработок.

Мы пошли налево. А там нас ожидал затопленный рыжий коридор, ака квершлаг 37а! Когда мы его проходили он был наполнен нецензурными выражениями, так как сапоги у меня были далеко не самые высокие. И вот наконец-то это свершилось. Мы прошли его! Аллилуйя! Потом мы опять свернули налево. И тут стало понятно что мы попали в основной штрек(штольня №11), так как в самом конце, это где то 1000 метров был тусклый свет. Стали опять ориентироваться по карте. Мы углублялись и вот видим странный поворот налево. Странный он был тем, что на повороте рельсы были как на американских горках, это сложно объяснить надо видеть:) Ну а дальше, думаю некоторые уже поняли была слесарка, конечно там уже ничего не было, кроме разворованные ящиков и воды, так что мы пошли вправо... Далее нас ждала забутовка. Преодолев ее мы пошли прямо(карта тут опять перестала совпадать и я плюнул на нее), дальше, как я понял, начиналась штольня №4(или 5), которая встретила нас не сильно дружелюбно, а именно огромной волчьей ямой на пол штрека, стало как то не по себе... Пройдя далее мы попали в лабиринт из штреков и квершлагов И вот тут я стал понимать что я могу и заблудиться там ведь это только предвходовая часть, а мы идем все дальше и дальше. Короче было принято решение развернуться и двинуть в основной штрек. О! Самое главное забыл, именно там мы увидели ходок на нижний горизонт. Это был восстающий примерно метра 3-4 диаметром, как полагается разделен на две части - рудосбросную(будет правильно сказать на грузовую, так как там был подъемник) и пешеходную. Но что то опять у меня пропало все желание туда лезть. После ДипДиговских рассказов о падающих на голову ступеньках и отваливающихся под ногами пролетах, мне как то расхотелось узреть горизонт 495 своими глазами)) Заглянув в рудосбросную часть я так и не увидел дня... Прожектор друга тоже не досветил до дна. Кинул камень, ударившись о что то он рассыпался на мелкие части и звук утих. Ничего больше мы не кидали, скажу одно что его глубина была 60 метров. Вернулись в основной штрек, пошли к выходу. Так как время было около часа, мы решили еще раз углубиться внутрь. После 4-ех часового похода с респиратором, у меня изрядно кружилась голова. В главном штреке нашли трубу, сели на его и принялись жрать! Сняв респиратор и рюкзак, присев на трубу мы забацали небольшой "лагерь", как потом оказалось там фонит за 1500 мкр/ч. Ну пох. Я поел печенья, запил колой. Друг поел сухариков. Сзади был штрек №3, полностью забитый рудой(непонятно почему ее не откатили, но там реально было много руды), откуда дул нехилый ветерок. Было круто. Достал телефон, хотел зайти в аську, но тут понял что связи нет:'( Как раз рядом был рудосброс ВВ-26.

После чего мы пошли еще еще полтора километр пока не уперлись в тупик. Но это был не простой тупик. Дальше еще шли штреки, налево был поворот к штольне №13, а направо к штольне №4. Идти уже не было сил и мы решили свернуть где то посередине основного штрека. И тут началось самое "горячее", а именно "штрек №18"... Здоровая волчья яма на повороте к нему, кстати вот она: vkontakte.ru/photo-22177480_206046679 , как бы предупреждала что туда соваться не следует, но мы пошли... Сразу встретилась прикольная деталь. Забутовка, под ней лаз, почему-то металлисты не смогли ее пробить, но лаз обрывается в волчью яму! Ужоз, если представить что кто-то копая ее туда и провалился. Мда, идем дальше. Штрек стал поворачивать налево и тут на повороте еще одна яма! Страх попасть на нижние горизонты преждевременно усиливался. Таблички, типа "блок ОК-14" и "Подход 51", кагбэ намекали что там внизу дыры минимум 30 метров. Но мы шли дальше. И тут опять огроменная дыра в полу, которая образовалась за счет, того, что настил пола просто провалился туда под чьим то весом. Вот это уже мне перестало казаться забавным. Пройдя еще метров 50 посреди штрека я увидел... Нет, не волчью яму, а кабели! Кабели, которые торчали из-под земли. Кабели не силовые, а скорее всего телефонные. И тут мы поняли что как раз они и уходят в волчьи ямы... Если первые 6 ям уже были "вскрыты" провалившимися в них экстрималами, то остальные мне как то не хотелось открывать:) Так и не понятно зачем было закрывать глубокие ямы посреди пола железобетонными настилами, но штрек №18 мне запомнился надолго. Особенно когда на обратном пути еще встречались зияющие дыры в полу. После чего, основной штрек штрек кажется безопасным как дом родной. Хотя и в конце основного есть небольшая дырочка. Но чтоб свалиться в нее надо быть или идиотом или металлистом. Кстати на горизонте ниже есть тоже забавная дырень на весь пол. Но о ней потом.

В общем насмотрелись мы ужасов наяву и двинулись к выходу. Опять богомерзкий квершлаг №37а, опять ствол и брошенные вагонетки. И вот он - поворот на 11бис. Дойдя до конца даже непривычно видеть дневной свет. Запах озона слышен даже через респиратор. Сняв его, мы перелезли в дырочку и были на поверхности. Схватив месячную дозу радиации, облученные и довольные мы пошли на Железноводск.

Автор отчета Дмитрия Л.




Источник: http://vkontakte.ru/club22177480
Категория: Отчеты пользователей | Добавил: Provodnik (17.09.2011)
Просмотров: 614 | Теги: Первое посещение Рудник №2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новые статьи

[13.01.2012]
Закончена работа над разделом Панорамы в Фотоальбомах beta

[27.02.2012]
Закончена работа над фоторазделом Бештау в Фотоальбомах beta

[17.02.2012]
Дикая природа России, Кавказские горы - Wild Russia, Caucasus (2009)

Мы в соц.сетях



реклама

Теги
История Гора Змейка город Минеральные Воды гору Змейка Первый поход Легенды гор Легенды Кавказа Легенда герба орёл терзающий змею Бештау и Машука Два любящих сердца Видение во сне Источник молодости Легенда Железноводска стихи Сэмюэл Кольридж Легенда озера Тамбука Бак Коллайдер Конец света О Замке Ковартва и Любви Подкумок Спящая красавица Джордж Байрон Ессентуки Фукусима-1 чернобыль Штольни на горе Змейка штольня №7 Радиация Влияние радиации на здоровье Заброшенная больница заброшенные места ХБЗ Ховринка Все о радиации Как бороться с радиацией Rammstein-Ohne Dich Естественная и искусственная радиоа клип Клип Michael Jackson - Earth Song Радиопротекторы Летеющие люди Лечевая болезнь Красота! Измерение радиации Защита от радиации Клип о Бештау фотосъемка Хелибайкинг на Бештау Замеры радиации Штольни Быка Замер масок Штольни Бештау Первое посещение Рудник №2 Рудник №2 Второе заземление Рудник №1 Жизнь не умрёт Случай в 13 Rock Climbing На склонах Эльбруса лежит упавший М Зимняя панорама с Малого Тау Зима без снега (панорама) Бештау Перекресток на кольцевой панорама Домбай 2010 Путешествие в горы
друзья САЙТа

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter


radhaz.ucoz.ru-Дигинг на КМВ и Ульяновске



  • Бештау
  • Группа Бештау Вконтакте
  • КНОПКА САЙТА


    Вверх