Уважаемые гости, и завсегдатые сайта
Мы хотим развиваться, но для этого нам нужны финансы, а их нет.
Просьба, ко всем, кто может хоть чуточку готов помочь нам
киньте на счет WebMoney
WMID 214067959688
Кошелек R316931523643 денежку.
Будем рады каждой копейке!
Было это еще месяца 3, 4 назад. Собирались ехать с другом. Готовились
долго, тщательно, чтоб ничего не забыть. И вот настал тот день. Рюкзаки
собраны, все упаковано. Встали рано, часов в 6 утра. Итак ближе к
делу... Уже в 9 часом мы были там, у подножья горы красавицы - Бык.
Карта шахты загружена на телефон(без карты на Быке можно заблудиться),
при себе имеется компас(кстати потом он даже понадобился), фонарик и
сапоги. Дозиметра у нас тогда еще не было. Думали что на Быке невысокая
радиация, но как выяснилось мы сильно ошибались:)
Подходим мы к
порталу. Он просто огромен. Свод метров 6 на 6, арочный и перетянутый
тросами. Я быстро нашел дырку, ну пролезли и пошли. Пришлось сразу
включить карту. Через метров 20-30 свод заканчивался и шел широченный
неукрепленный туннель. Сначала мы пошли налево, чтоб подойти к основному
выходу из 11, по пути встречались многочисленные развилки и вагонетки
без дна(металлюги суки!). И вот первые таблички. Уже не помню что там
было написано, вроде "до запасного выхода 310 метров", а вторая "к
стволу". Ну мы пошли к выходу. Свет из портала был виден за 300 метров.
Подходя к выходу я увидел прикольное место- "мойка для обуви", внизу
были трубки в полу, кинул камень, он летел секунд так 20, потом затих.
Ничего интересного. Покрутились мы около основного закрытого выхода из
штольни №11, посмотрели на завод и пошли дальше, вглубь рудника №2!
По
карте, примерно через 600 метров был поворот к стволу и машинному залу,
как в 31. Вот туда мы и пошли. Не повороте была массивная бетонная
стенка и табличка "грузовая ветвь", свернув туда стали встречаться
многочисленные таблички. Что то там про руддвор и про машинистов:) Этот
штрек был слегка подтоплен. Завернули к подстанции, в которой ничего так
и не нашли. И вот он поворот к стволу. До этого я никогда не видел
живым ствол! Со стороны ствола дул нехилый сквозняк и летела бела пыль.
Да так сильно что почти не было видно куда вступать, рядом нашли
двигатель от электровоза и вот он - СТВОЛ! Все сохранилось. Рельсы,
откидная площадка, опоры, но на месте шахты лифта был какой то
металлический лист. На него я встал и посмотрел вверх... Ууу. Еще метров
20 вверх шла шахта, а на верху была какая то решетка. Обходя ствол, я
заметил ходок на нижний горизонт. Как то сразу пропал тот энтузиазм, с
которым я хотел спуститься вниз. С другой стороны ствола еще была жива
подвижная дверца, отгораживающая штольню от шахты лифта. Красиво, но
надо идти дальше! А дальше мы попали в машинный зал. Он был немного
меньше чем в 31. Но "бассейн", таль и лестница к колесам были примерно
такими же. Подниматься к колесам мы не стали. И пошли дальше. А вот
дальше я сбился с карты... Было хреново осознавать что основной горизонт
это 6 "сбитых" штолен лежащих в одной плоскости. И как минимум 15 км
выработок.
Мы пошли налево. А там нас ожидал затопленный рыжий
коридор, ака квершлаг 37а! Когда мы его проходили он был наполнен
нецензурными выражениями, так как сапоги у меня были далеко не самые
высокие. И вот наконец-то это свершилось. Мы прошли его! Аллилуйя! Потом
мы опять свернули налево. И тут стало понятно что мы попали в основной
штрек(штольня №11), так как в самом конце, это где то 1000 метров был
тусклый свет. Стали опять ориентироваться по карте. Мы углублялись и вот
видим странный поворот налево. Странный он был тем, что на повороте
рельсы были как на американских горках, это сложно объяснить надо
видеть:) Ну а дальше, думаю некоторые уже поняли была слесарка, конечно
там уже ничего не было, кроме разворованные ящиков и воды, так что мы
пошли вправо... Далее нас ждала забутовка. Преодолев ее мы пошли
прямо(карта тут опять перестала совпадать и я плюнул на нее), дальше,
как я понял, начиналась штольня №4(или 5), которая встретила нас не
сильно дружелюбно, а именно огромной волчьей ямой на пол штрека, стало
как то не по себе... Пройдя далее мы попали в лабиринт из штреков и
квершлагов И вот тут я стал понимать что я могу и заблудиться там ведь это только
предвходовая часть, а мы идем все дальше и дальше. Короче было принято
решение развернуться и двинуть в основной штрек. О! Самое главное забыл,
именно там мы увидели ходок на нижний горизонт. Это был восстающий
примерно метра 3-4 диаметром, как полагается разделен на две части -
рудосбросную(будет правильно сказать на грузовую, так как там был
подъемник) и пешеходную. Но что то опять у меня пропало все желание туда
лезть. После ДипДиговских рассказов о падающих на голову ступеньках и
отваливающихся под ногами пролетах, мне как то расхотелось узреть
горизонт 495 своими глазами)) Заглянув в рудосбросную часть я так и не
увидел дня... Прожектор друга тоже не досветил до дна. Кинул камень,
ударившись о что то он рассыпался на мелкие части и звук утих. Ничего
больше мы не кидали, скажу одно что его глубина была 60 метров.
Вернулись в основной штрек, пошли к выходу. Так как время было около
часа, мы решили еще раз углубиться внутрь. После 4-ех часового похода с
респиратором, у меня изрядно кружилась голова. В главном штреке нашли
трубу, сели на его и принялись жрать! Сняв респиратор и рюкзак, присев
на трубу мы забацали небольшой "лагерь", как потом оказалось там фонит
за 1500 мкр/ч. Ну пох. Я поел печенья, запил колой. Друг поел сухариков.
Сзади был штрек №3, полностью забитый рудой(непонятно почему ее не
откатили, но там реально было много руды), откуда дул нехилый ветерок.
Было круто. Достал телефон, хотел зайти в аську, но тут понял что связи
нет:'( Как раз рядом был
рудосброс ВВ-26.
После чего мы пошли еще
еще полтора километр пока не уперлись в тупик. Но это был не простой
тупик. Дальше еще шли штреки, налево был поворот к штольне №13, а
направо к штольне №4. Идти уже не было сил и мы решили свернуть где то
посередине основного штрека. И тут началось самое "горячее", а именно
"штрек №18"... Здоровая волчья яма на повороте к нему, кстати вот она: vkontakte.ru/photo-22177480_206046679
, как бы предупреждала что туда соваться не следует, но мы пошли...
Сразу встретилась прикольная деталь. Забутовка, под ней лаз, почему-то
металлисты не смогли ее пробить, но лаз обрывается в волчью яму! Ужоз,
если представить что кто-то копая ее туда и провалился. Мда, идем
дальше. Штрек стал поворачивать налево и тут на повороте еще одна яма!
Страх попасть на нижние горизонты преждевременно усиливался. Таблички,
типа "блок ОК-14" и "Подход 51", кагбэ намекали что там внизу дыры
минимум 30 метров. Но мы шли дальше. И тут опять огроменная дыра в полу,
которая образовалась за счет, того, что настил пола просто провалился
туда под чьим то весом. Вот это уже мне перестало казаться забавным.
Пройдя еще метров 50 посреди штрека я увидел... Нет, не волчью яму, а
кабели! Кабели, которые торчали из-под земли. Кабели не силовые, а
скорее всего телефонные. И тут мы поняли что как раз они и уходят в
волчьи ямы... Если первые 6 ям уже были "вскрыты" провалившимися в них
экстрималами, то остальные мне как то не хотелось открывать:) Так и не
понятно зачем было закрывать глубокие ямы посреди пола железобетонными
настилами, но штрек №18 мне запомнился надолго. Особенно когда на
обратном пути еще встречались зияющие дыры в полу. После чего, основной
штрек штрек кажется безопасным как дом родной. Хотя и в конце основного
есть небольшая дырочка. Но чтоб свалиться в нее надо быть или идиотом
или металлистом. Кстати на горизонте ниже есть тоже забавная дырень на
весь пол. Но о ней потом.
В общем насмотрелись мы ужасов наяву и
двинулись к выходу. Опять богомерзкий квершлаг №37а, опять ствол и
брошенные вагонетки. И вот он - поворот на 11бис. Дойдя до конца даже
непривычно видеть дневной свет. Запах озона слышен даже через
респиратор. Сняв его, мы перелезли в дырочку и были на поверхности.
Схватив месячную дозу радиации, облученные и довольные мы пошли на
Железноводск.