Уважаемые гости, и завсегдатые сайта
Мы хотим развиваться, но для этого нам нужны финансы, а их нет.
Просьба, ко всем, кто может хоть чуточку готов помочь нам
киньте на счет WebMoney
WMID 214067959688
Кошелек R316931523643 денежку.
Будем рады каждой копейке!
В этот раз мы решили подготовиться получше. Этот заброс у нас отнял 10
часов, из них 8 под землей, в темноте, сырости и пыли. У моего друга был
на то время хороший дозиметр(думаю многие поняли что это был ДРГ-01т1) и
мощный прожектор. В этот раз пришлось добираться с Пятигорска до Быка
на маршрутках. Это ужасно. Так как предстояло встать в 5:30, собраться,
сесть в 214 маршрутку, на ней доехать до Железноводска, и потом пилять 6
км до Быкогорки. Это отнимает около часа времени + добавляет усталость.
Но заземляться хотелось дико, если в прошлый раз мы не решились
опускаться ниже, то в этот раз энтузиазма у нас было побольше:) До 11бис
мы стояли уже в 9:40. И опять все тот же огроменный пилон, смазанные
солидолом тросы и арочный свод, уходящий глубоко в гору...
Не
буду опять подробно так описывать, как мы дошли до ствола, ибо путь был
идентичен тому, который я описал в прошлом отчете. Буду делать акцент на
радиации. Это была осень, погода довольно прохладная, градусов так +7
+10. Но, как потом оказалось, в отличии от Бештау, на Быке принцип
"зимой фонит мало" тут не работал. Один фиг, что зимой, что летом,
постоянно фонит под 2-3 мР/ч. Дозиметром измерял мой друг, и в руки мне
его не давал. Так что показания будут примерными, сказанные его
словами:) Уже на входе, перед самой решеткой, фон составил 400 мкр/ч!
Только подумать, на Бештау такой фон едва ли увидишь внутри шахты. Дошли
до первого поворота, точнее развилки и началось... По карте, дойти до
восстающего можно было не сворачивая налево, но мой напарник не стал
рисковать и пришлось обходить зигзагами. Потеряли много времени... На
втором повороте дозиметр показывал где то 800-900 мкр/ч, дозы не такие
уж и большие для Быка и мы шли дальше, опять грузовая ветвь, зумпф,
ствол. Как обычно перед стволом дозиметр зашкаливал до 1500 мкр/ч. Пошли
в машинный зал, поднялись по лесенке. Хочу сказать, что эта лесенка,
хоть и не имеет перил, но в 100 раз безопаснее чем такая же в 31...
Вверху мы обнаружили 3 колеса, одно почему то было снято. Фон составил
1100 мкр/ч. Идем дальше...
Прошли затопленный квершлаг 37а, и вот
поворот к восстающему ВВ-9/10, по которому, собственно мы и хотим
спуститься на нижний уровень. Эта длинная выработка(примерно метров 500)
ничто иное как сбойка 11 штольни с 13-ой. Пройдя ее мы повернули налево
к восстающему, фон было уже около 1500, скорее всего это фонило от
нас:) От восстающего шла еще одна выработка прямо, по карте она ведет к
устью 13 штольни, но мы туда не пошли по многим причинам, основная
наверное та, что вход в нее представлял узкий лаз через забутовку. И вот
мы уже стоим на стальном листе, который находится над 120-метровой
дырой вниз! "ВВ" разделен на две части - людскую и рудосбросную. Вторая
это глубокая дыра, до низа которой не досвечивает даже мощный прожектор!
Лестницы в нормальном состоянии, лезть можно. Первым полез мой друг, за
ним я. Фон уже под 2000, страха ноль. Уже на первом пролете я подошел к
стеночке, которая разделяла лестницу и рудосброс, заглянул туда...
Ощущения супер. Второй пролет, третий, пятый, двенадцатый и вот мы уже
внизу. Ура! Но ходок шел еще ниже в 9 штольню. Сегодня мы не хотели туда
лезть и поэтому решили лучше походить по 495 горизонту(прим. шт. №10,
7, 12)
Эти 60 метров мы преодолели всего за 15 минут. Фон на 495
составил около восстающего 1650 мкр/ч. И тут мы замечаем что с
восстающего в штольню не так то просто попасть, везде прутья, а дверцы
не видно. И тут мой друг стал пролазить через прутья с западной части
восстающего, как раз там где проходит рудосброс, благо что я его вовремя
остановил, ибо он бы уже лежал тогда на 435 горизонте. Потом
присмотревшись мы обнаружили выход с штольню, обойдя я УЖАСНУЛСЯ,
посмотрев на то место, куда он хотел встать... Это был неприваренный
тонюсенький кусок жестянки, еле-еле державшийся над 60-метровой
глубиной. Подойдя поближе, у меня стала уходить нога под землю, конечно
такое часто бывает, но не так масштабно как в этот раз!
Быстро отскочив, через секунду кусок пола подо мной с грохотом улетел
вниз! Там, где только что я стоял образовалась небольшая дыра, около 60
см в диаметре, уходящая прямо в рудосброс! Вот это гостеприимно встретил
нас 495 горизонт. И тут началось самое интересное... Оказавшись на
нижнем горизонте, первым делом я включил карту, которая была у меня на
телефоне. Нашел тот самый рудосброс ВВ-10 и... КАРТА И ШТОЛЬНЯ НЕ
СОВПАДАЮТ. Я дико стал материться и плеваться, друг тоже не нашел
соответствий штольни и карты. Хорошо что я додумался с тобой взять
компас, вытащив его с рюкзака ожидал второй облом. КОМПАС НЕ РАБОТАЛ!
Стрелка около рудосброса показывала север от в одном месте, то в другом,
то вообще крутилась как бешеная. Тут я стал немного нервничать,
горизонт огромен(ОДВ где то 20 км), карта не совпадает а идти хочется.
Предположительно мы были в 12 штольне, но нам надо было идти в 10-ую к
стволу и в 7 к выходу. По правую сторону от рудосброса виднелась
вагонетка, перевернутая, мы решили пойти именно в ту сторону. Замеряли
вагонетку - 1500 мкр/ч. Норма, посидели, я пофоткал немного и стали
думать - что делать? Ничего не оставалось, как идти прямо, впереди
показалась развилка из 4(!) штреков, один основной(2 хода) еще один
заваленный и в сторону восстающего. Подошли поближе и видим такую
картину: из стены шурует вода, НО вокруг все сухо, вывод сам
напрашивается - под нами волчья яма, друг сразу же зассал и сказал
"дальше я не пойду", я немного пройдя, стал проваливаться, и стрелой
дунул обратно. Пришлось возвращаться опять к восстающему и уже идти
налево...
Пройдя примерно метров 20, мы попали в какую то
непонятную выработку, она была слегка кривая, но смахивала на основную, в
который раз я посмотрел ан карту и ОБЛОМ! Штольни нисколько не
совпадали, а компас с trollface'ом смотрел на меня, и крутил стрелкой то
по часовой стрелке, то против... Плюнув на него, я закинул его в
карман. Пройдя дальше, мы попали в затопленный коридор, но не в простой!
Он был очень белый, но не глина, что то техническое, но без запаха.
Даже как то стремно было идти по нему, а вдруг это кислота? Мы назвали
его белым коридором. Пройдя его, нам встретилась пробитая забутовка и
какая то лавочка железная. И так мы расположились)) Покушали конфет,
замеряли фон - 1850(!), поболтали и стали думать "куда идти дальше",
ведь перед нами опять была развилка. На полу я заметил табличку "штрек
"48", обратился к карте, НО штрека 48 на карте на было и подавно!
Свернули наобум вправо и наконец-то попали в основную выработку, если
быть точным Штольня №10, выработка протяженностью около 1.5 км. Дойдя до
поворота я заметил табличку какого то квершлага, и вот только щас я
понял где мы находимся! Быстро сориентировавшись по карте, мы потопали к
ЦПП(простыми словами главный центр управления всеми фичами на
горизонте. Отсюда управляли светом, электропереводами стрелок и тд.),
там мы засекли максимальный для того время фон - 1909 мкр/ч! Сфоткали
пошли дальше. ЦПП был довольно огромным залом, около щитка я увидел
прикольную штучку: http://cs4860.vkontakte.ru/u76851860/107415640/x_16d...
сам не понял что это, но прикольная. Подписанная еще самими шахтерами;)
Короче сп**ил я ее себе в карман. Доволен. Далее по карте, мы решили
пойти к самому-самому моему любимому месту - уклону на 470 подгоризонт.
Не буду описывать это место, это надо видеть. 30-метровый спуск под
30-40% уклоном, это что то. Внизу мы нашли 3 рудосброса, много забутовок
и вагонетку. Вернулись обратно пошли к стволу. Там было все в пыли, и
фонило за 2000. уже не помню сколько точно, но фотки там получались
говеные. Ствол, шахта, межшахтные дверцы, ходок, рельс клети ВСЕ это
сохранилось в отличном состоянии! Загляну вниз по стволу - сжалось:)
Последним что мы сегодня сделали это пошли к устью 10-ки.
Было
скучно идти, пока не дошли до волчьей ямы... Но это была не простая яма.
Очень даже не простая. Мало того что ее почти не заметно, так и
диаметром она была метров 6-8. Накрытая ж/б-настил...
Ну в общем, кинул я камень туда, и пол пола ушло вниз с грохотом. Весьма
страшная яма была. У устья штольни 10-ой связь не ловила, и мы пошли
обратно. На обратном пути у друга сгорел фонарь. Пришлось пользоваться
только налобниками. Часов в 16:30 мы уже были на поверхности. Время
полного заземления - 8.5 часов.